Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пояснительная записка к уроку
ElenaДата: Суббота, 22.06.2013, 15:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Пояснительная записка
 
Автор разработки урока – Хлопкова Елена Сергеевна, учитель
русского языка и литературы  МБОУ СОШ №
44
г. Владимира.
 
Предмет –русский язык, 5 класс.
Тема: Синонимы.
Продолжительность урока – 2 урока по 40 минут.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 5 класс, под ред. М.Т.Баранова, Т.М. Ладыженской
Необходимое оборудование для урока:
·       Интерактивнаядоска
·       Компьютер
·       Учебники
-1-
·       Школьныйсловарь синонимов под ред. З.А. Александровой
·       Раздаточныйматериал в виде ксерокопий.
 
Авторский медиапродукт – презентация   потеме «Синонимы».
 
Схема кадров презентации (последовательная модель)


№ кадра

Содержание



1

Тема  урока



2

Лингвистическое лото



3

Происхождение термина «Синонимы»



4

Определение синонимов



5

Упражнение для первичного закрепления



6

Инструкция «Как подобрать синонимы к слову»



7

Упражнение 353 для самопроверки



8

Тест с ответами для самопроверки


 
         Тема «Синонимы» включена в раздел
«Лексикология». На изучение темы отводится 2 урока.
         Данный урок проводится как урок с
использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что  подача материала подобным образом более
интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры
в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к
учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт
повышения уровня наглядности, возникает возможность  экономии учебного времени и выполнения за
счет этого большего количества учебных заданий.
   Предполагается, что  урок сможет способствовать формированию
следующих УУД:
личностных: стимулирование проявления интересак новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в
уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее
стремления к получению высокой оценки;
регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону,  корректировать самооценку, видеть и
исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и
сверстников;
коммуникативных: деятельность в рамкахсотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: анализ объекта с целью выделенияпризнака, установление причинно-следственных связей. Построение логических
цепочек рассуждения.
 
       Данный урок
проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди
них можно выделить группу сильных учащихся.
      Урок разделен на
9 этапов.
      На первом этапе происходит включение
учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к
учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на
следующем этапе с помощью  игры, в
результате которой  дети не только
включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а
также фиксируют знания, полученные в начальной школе. Все это приводит их к
осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания,
они сами определяют не только тему, но и задачи урока, а также  самостоятельно дают определение синонимов. На
этапе овладения новым знанием они имеют возможность  пополнить свои знания новыми и зафиксировать
их. Для подбора синонимов предлагается использовать инструкцию,  которая должна упорядочить умственную
деятельность учеников. Задания с самопроверкой 
дают возможность   оценить уровень
усвоения учебного материала.  Анализ
текста направлен на выявление роли синонимов, особенностей их использования. На
этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка
деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации.
При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на
выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа  содержит вариативную часть творческого
характера.
Прикрепления: ___..doc (75.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: