Elena | Дата: Суббота, 22.06.2013, 15:06 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Пояснительная записка Автор разработки урока – Хлопкова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 44 г. Владимира. Предмет –русский язык, 5 класс. Тема: Синонимы. Продолжительность урока – 2 урока по 40 минут. Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 5 класс, под ред. М.Т.Баранова, Т.М. Ладыженской Необходимое оборудование для урока: · Интерактивнаядоска · Компьютер · Учебники -1- · Школьныйсловарь синонимов под ред. З.А. Александровой · Раздаточныйматериал в виде ксерокопий. Авторский медиапродукт – презентация потеме «Синонимы». Схема кадров презентации (последовательная модель) № кадра Содержание 1 Тема урока 2 Лингвистическое лото 3 Происхождение термина «Синонимы» 4 Определение синонимов 5 Упражнение для первичного закрепления 6 Инструкция «Как подобрать синонимы к слову» 7 Упражнение 353 для самопроверки 8 Тест с ответами для самопроверки
Тема «Синонимы» включена в раздел «Лексикология». На изучение темы отводится 2 урока. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД: личностных: стимулирование проявления интересак новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки; регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников; коммуникативных: деятельность в рамкахсотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать; познавательных: анализ объекта с целью выделенияпризнака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения. Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся. Урок разделен на 9 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем этапе с помощью игры, в результате которой дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные в начальной школе. Все это приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока, а также самостоятельно дают определение синонимов. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свои знания новыми и зафиксировать их. Для подбора синонимов предлагается использовать инструкцию, которая должна упорядочить умственную деятельность учеников. Задания с самопроверкой дают возможность оценить уровень усвоения учебного материала. Анализ текста направлен на выявление роли синонимов, особенностей их использования. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.
|
|
| |