Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Памятки

Выражения, которые можно использовать при анализе лирического произведения

Памятка

Выражения,

 которые можно использовать при анализе

лирического произведения

 

  1. Автор и название стихотворения.

 

  1. Год написания.

 

 

  1. Связь с биографией поэта (время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию стихотворения, место в художественном мире поэта).

 

  1. Тема стихотворения.

Темой стихотворения является…

Стихотворение посвящено описанию…

В стихотворении перекликаются две (три) темы…

Автор избрал темой своего стихотворения…

 

  1. Основная мысль.

 В стихотворении автор  приходит к выводу, что…

Основная мысль стихотворения заключена в строчках: «…»

Основной мыслью стихотворения является…

 

  1. Настроение.

Стихотворение пронизано ощущением…

Автор хочет передать грусть (веселье), которая (ое) охватывает его…

Стихотворение проникнуто грустным (печальным, меланхолическим, веселым, жизнерадостным) настроением…

На протяжении стихотворения настроение его меняется с… на… . Это объясняется тем, что автор …

 

  1. Лирический герой.

Лирический герой стихотворения выступает в роли…

Настроение лирического героя близко настроению автора…

Образ лирического героя создан на основе…

Можно (нельзя) сказать о тождественности автора и лирического героя.

Лирический герой – художественный двойник автора…

 

  1. Образная система.

Приковывает наше внимание (привлекает внимание, нельзя обойти вниманием) свежесть (яркость, необычность) образов, с помощью которых автор показывает…(выражает свою мысль).

Образ, заключенный в строках: «…», поражает своей новизной (необычностью, яркостью).

 

  1. Объем.

Стихотворение небольшое (маленькое, достаточно объемное, объемное), состоит из … строк, разделяется на … строф (двустиший, трехстиший, четверостиший).

 

  1. Особенности рифмовки.

В каждой строфе рифмуются … и … строчки.

Схематично порядок рифмовки строк в стихотворении можно представить следующим образом …

 

  1. Ритмический рисунок.

Стихотворение написано в тонической (силлабо-тонической) системе стихосложения.

Стихотворение написано двусложным (ямб, хорей), трехсложным  размером (дактиль, амфибрахий, анапест).

На протяжении стихотворения его ритмический рисунок меняется (не меняется).

 

  1. Лексические особенности.

Повтор слов несет большую содержательную нагрузку…

Лексические повторы подчеркивают важность образа…

Повтор слов … , помогает читателю понять важность этого образа  (этой мысли) для автора в раскрытии…

Использованная в стихотворении лексика помогает раскрыть (отразить, воплотить, создать)…

 

  1. Особенности синтаксиса.

Интересно построено стихотворение с точки зрения синтаксиса.

Автор использует параллельные синтаксические конструкции…

Одинаковое построение этих предложений подчеркивает…

 

  1. Изобразительно-выразительные средства.

 Большое количество изобразительных средств, таких как … делают стихотворение выразительным.

Метафора … придает образность …

Эпитеты … помогают создать…

Олицетворение … очеловечивает природу, оживляет ее.

Подбор изобразительно-выразительных средств способствует раскрытию (передаче)…

 

  1. Звуковая организация.

Звуковая организация стихотворения подчинена раскрытию…

Звуки … пронизывают все стихотворение. Они помогают передать…

Многократное повторение звуков … в стихотворении создает ощущение…

Звуки … придают стихотворению напевность …

Из звуковой гаммы стихотворения выделяется звук …

 

  1. Другие особенности стихотворения.

Интересна с точки зрения использования… строка …

Слово … употребляется в несвойственном ему значении для того, чтобы…

 

  1. Вывод.

Мне понравилось это стихотворение, потому что…

Стихотворение показалось мне интересным с точки зрения…

Я считаю это стихотворение выдающимся, потому что…

Меня поразило…

Мне запомнилось…

В заключение хочется сказать…

 

 

Категория: Памятки | Добавил: Elena (21.10.2013)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: